Почему Honda – самая крутая автомобильная компания мира?

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Знаете, как называется самая крутая автомобильная компания мира? Honda, конечно. О новом NSX – V6, твин-турбо, девятиступенчатая трансмиссия, три электромотора – вы уже знаете. И о Civic Type-R, который разгоняется до 270 км/ч, тоже… Редактор британского журнала Top Gear, Пол Хоррел, рассказывает о загадке по имени Honda.

Продолжим. В этом году Honda запустит в серию автомобиль на топливных элементах. Кроме того, фирма вернулась в F1. Мотоциклетный филиал компании построит дорожную версию гоночного Гран-при байка Марка Маркеса. А еще Honda запускает в производство пятиместный… реактивный самолет! Кстати, Asimo – самый известный в мире робот-гуманоид, как и Uni-Cub, взрывающий сознание индивидуальный мобильный девайс с электромотором и гироскопом, также созданы этой компанией.

Круто? Еще бы! Вот только ничего из этого пока еще нельзя купить. А многое никогда не поступит в продажу. Более того, за последние семь лет продажи автомобилей Honda в Великобритании упали вдвое. Модельный ряд тоже поредел – минус S2000, CR-Z, Insight, FR-V и Legend. После финансового кризиса 2008-го руководство Honda решило “переосмыслить приоритеты”. Подобно военврачам на поле боя, боссы оценили ущерб от катастрофы и занялись теми, кому еще можно помочь. Помогать решили прежде всего рынкам США и Азии, зато Европа выпала из списка. В глобальном масштабе это сработало – Honda не понесла существенных финансовых потерь, ей не пришлось прибегать к помощи госсубсидий. Но европейские продажи заглохли.

Не забывайте про цунами в Японии и жуткие наводнения в Таиланде, вырубившие производственные центры Honda. Еще и курс йены взлетел так, что в 2009-м автомобили, собранные в Японии, стало абсолютно невыгодно возить в Великобританию. Вот почему Honda UK не предлагает англичанам Accord, а 95% продаж приходятся на CR-V, Civic и Jazz. Все три модели выпускают добрые жители Суиндона.

Но дело не только в экономических и природных катастрофах. Ребята из Honda тоже виноваты. Они могли подстраховаться на случай падения курса – это раз. Кроме того, японцы до сих пор продают в Великобритании Jazz второго поколения. Только в этом году мы наконец получим модель третьей генерации, а также новый HR-V – маленький кроссовер, на который, наверняка, будет хороший спрос. Правда, в Японии оба этих автомобиля продаются аж с 2013 года!

И главное, Honda продолжает водить за нос и дурачить тех, кто, собственно, и покупает ее машины. У родстера S2000 была самая преданная армия поклонников за всю автомобильную историю. Плевать, они прикончили классную тачку, не потрудившись предложить что-то взамен. Так же когда-то было и с Honda CR-X. Вспомните все, что приходило и уходило: Prelude, Aerodeck, Element, CR-Z, Insight, Stream… О’кей, далеко не все они были бест­селлерами, но, может быть, им просто не дали шанса закрепиться, проявить себя?

В 80-е и 90-е хэтчбек Civic был изящным, низким трехдверным автомобилем и вдруг ни с того, ни с сего превратился в квази-минивэн. Как так? По-настоящему успешные компании последовательны, они улучшают свои продукты постепенно, и автомобиль эволюционирует из поколения в поколение. Дилетантские блуждания Honda отпугивают старых клиентов и приводят в замешательство новых.

Я обожаю Honda, потому что эту компанию двигают бесконечно любознательные инженеры с богатым воображением. Их массовые модели необычны и ярки, при этом в целом весьма надежны (несмотря на недавние отзывы), а горячие тачки бренда приправлены технологией и страстью. С недавних пор у Honda новый босс – Такахиро Хатиго, и он тоже инженер. Надеюсь, он разбирается и в маркетинге. Ведь компании как никогда нужен последовательный и мудрый руководитель, понимающий своих клиентов. Иначе через несколько лет новые NSX и Type-R могут, как и в былые времена, исчезнуть без следа. Пожалуйста, только не это!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *